Главная » Статьи » "Говорит воспитатель"

Учимся петь играя.
Учимся петь играя.
Занятия пением служат не только для развития вокальных навыков, но и являются источником раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах. Наиболее эффективным для этого является игровой метод.
Игра необходима ребенку для выхода избыточной энергии, для реализации инстинкта подражания, для тренировки навыков, необходимых в повседневной жизни и т.д. Можно использовать игры разных видов: музыкально-дидактические, песенные, речевые, игры с именами, сюжетно-ролевые. Дошкольники с интересом играют в музыкально-дидактические игры, например, с такими заданиями: придумать позу, жест, мимику; сочинить для образа песню с определенной интонацией и тембром. В сюжетно-ролевой игре старшие дошкольники выбирают тему под влиянием различных музыкальных заданий ("Ищем таланты", "Концерт по заявкам", "Угадай песенку", "Музыкальное занятие" и др.), распределяют роли.
Игровой метод в вокальной деятельности можно разделить на два этапа: речевой и певческий. Цель первого, речевого этапа, заключается в том, чтобы легко и незаметно подготовить голоса детей к пению. Цель второго, певческого этапа - формирования и развития подвижности голосового аппарата, навыков певческого дыхания. Оба этапа тесно связаны между собой. Речевой этап значительно облегчает развития певческого голоса ребенка.

После отработки игровых упражнений начинаем работать над музыкальным  материалом. Обязательным условием на музыкальных занятиях является работа с руками. Руки "отвечают" за определенные участки коры головного мозга, помогая осуществить музыкальные  действия более осмысленно. Этот прием помогает детям сознательно управлять процессом звукоизвлечения.

В статье использован материал из журнала "Созвучие" №38/2017 год

Музыкальный руководитель Павлова И. В

Категория: "Говорит воспитатель" | Добавил: Модератор (19.03.2019)
Просмотров: 22 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]