Главная » Статьи » "Говорит воспитатель"

Шпаргалки для родителей (продолжение 3)

Если ребенок все время льнет к вам.

Если ребенок не отходит ни на шаг, льнет к вам, цепляется за вас, это может быть показателей нервного напряжения, которое он испытывает. Такое поведение бывает достаточно типичным, если ребенок только пошел в детский сад, болел, если в доме появился малыш или не удовлетворены какие-то его насущные, оправданные потребности. Например, в общении, игре, движении, сне.

Как предотвратить проблемы.

  • Предлагайте ребенку побольше увлекательных активных практических занятий. Дайте ему достаточно свободы, чтобы действовать так, как он считает нужным.
  • Снимите чувство неуверенности  тем, что из разных концов комнаты говорите с ним: «Я вижу, ты снимешь колечки с пирамидки», «Ты решил покачать куклу».
  • Старайтесь удовлетворять потребности ребенка: у него должно быть удобное место для отдыха и игр, должны быть в свободном пользовании игрушки. Если ребенок хочет грызть что-нибудь, поставьте на видном месте мисочку с кусочками моркови, капусты, репы.

Как справиться с проблемой, если она уже есть.

  • Если вы знаете, что ребенок переживает сложный период, связанный с семейными обстоятельствами, то какое-то время уделяйте ему дополнительное внимание.
  • Введите ограничитель вашего прямого контакта, например, поставьте таймер и скажите: «Через две минуты я займусь своими делами, а ты выберешь себе игру».
  • Не толкайте и не тяните его, это еще сильнее усугубит ощущение незащищенности. Поддержите его, похвалите, когда он будет играть на расстоянии: «Умница, играй с куклами. Я буду рядом гладить белье».
  • Пригласите в гости друзей или сверстников ребенка, предложите им разные игры и игрушки. Попросите ребенка научить друзей играть в его любимую игру.
  • Обеспечьте ребенка обязанностями по дому: убирать со стола, подметать, наливать воду в кошкину  мисочку.

Если ребенок дразнится и ругается.

Эта проблема представляет определенную сложность, потому что, с одной стороны, взрослые не хотят «спускать» использование бранных слов, а с другой стороны, знают, что если на это не обращать слишком много внимания, то дети будут ругаться еще больше.

Не стоит считать, что все плохое дети получают в детском саду. В реальности все без исключения дети уже когда-то и где-то слышали эти слова раньше, просто сейчас они вошли в тот возраст, когда им интересно испытать их эффект на своем опыте. Как правило, есть два типичных периода, когда дети ругаются: от2,5 до 3,5 лет и от 4 до 5.

Как предотвратить проблемы.

  • Поговорите с ребенком о значении слов, которые люди обычно используют для того, чтобы выразить свои отрицательные эмоции. Например: мне не нравится, я  рассердился, мне неприятно, я злюсь, мне больно и т.д.
  • Когда ребенок выражает свои чувства приемлемыми словами, похвалите его: «Это просто замечательно, что ты по-человечески объяснил нам, что ты чувствуешь».

Как справиться с проблемой, если она уже есть.

  • Сначала нужно разобраться, почему он говорит бранные слова. Это может быть желание привлечь к себе внимание взрослого или других детей. Это может быть одним из способов обрести некоторую власть над другими, выводя взрослых из терпения, обижая детей. Это может быть автоматическая реакция на обиду или злость – ребенок видит, что родители поступают именно так.
  • Если ребенок ищет внимания и власти – полностью проигнорируйте его слова. Если другие люди, дети пожалуются вам на это, скажите: «Я слышала и не обратила на это внимания. Вы можете сделать так  же». Не проявляйте никакого волнения или гнева, так как ребенок именно этого добивается. Несколько минут спустя спокойно поговорите с ребенком о недопустимости использования этих слов.

Если ребенок произносит бранные слова автоматически или в подражание взрослым, вмешайтесь мгновенно, но очень спокойно. Скажите ему, что эти слова могут обидеть других.

Если ребенок дерется.

Гораздо более типичным такое поведение является для мальчиков. Вероятно, это объясняется целым комплексом причин – мужские гормоны, ожидаемые обществом модели поведения, более грубые игры. Девочки чаше выражают свою агрессии словом, выражением презрения, «отлучением» от себя. Прежде чем что-либо предпринимать, убедитесь, что это именно проявление агрессивности, а не просто игра или неумение объяснить свои желания.

Дети видят модели такого поведения на улице, в популярных телепередачах и переносят некоторые действия в свои игры.

Многие дети еще не в состоянии полностью контролировать сильные чувства и действуют импульсивно, не в состоянии понимать все возможные последствия своих действий.

Можно и научить действовать детей действовать по-разному в разных обстоятельствах: там, где нужно, уметь защитить себя, где нужно – уйти от драки.

Как предотвратить проблемы.

  • Ограничьте время просмотров боевиков и сериалов, если не можете их исключить полностью.
  • Дайте ребенку возможность естественного конструктивного выплеска энергии – не запрещайте бегать, вволю кататься на велосипеде и роликах, строить дома из стульев и т.п.
  • Сделайте дома подобие боксерской груши.

Как справиться с проблемой, если она уже есть.

  • Если дети начинают драться или бороться в неподходящее время, скажите им: «Сейчас у нас время спокойно играть /собираться на прогулку, готовиться к обеду/ , а вот после вы сможете побороться, только возьмите матрац».
  • Договоритесь с ребенком о некоторых правилах борьбы – не ставить подножку, не бить ногами.
  • Если ребенок отбирает игрушки и вещи у других, действуйте методом логических последствий: «Если ты отберешь игрушку у Кости, что может быть дальше?»
  • Помогите ребенку осознать свое поведение. Как можно чаще, когда ребенок спокоен, давайте ему знать, что его поведение улучшается: «Видишь, ты можешь без кулаков объяснить другим, что ты хочешь, и дети принимают твои идеи. Наверное, сейчас ты гордишься собой».

Если ребенок испытывает страхи.

Страхи возникают потому, что у дошкольников сильно развито воображение и потому, что как раз в этом возрасте в их сознании начинают возникать причинно-следственные связи, например: «Если темно – не видно опасности, а если ее не видно – я не смогу защитить себя». Дети переживают период конфликта с собой, когда они уже хотят быть независимыми, и, в то же время, им еще нужна защита взрослого.

Некоторые одаренные дети проявляют повышенные страхи из-за того, что у них больше развито воображение, интеллект. В их голове возникают самые невероятные взаимосвязи, в то же время, правильно относиться к ним ребенок еще не умеет.

 Страхи перед чудовищами могут представлять собой проявление повышенной тревожности ребенка.

У детей раннего возраста страхи могут развиваться вследствие того, что мир для них все еще остается далеко не во всем понятным.

Переживать страхи – это нормально, если только они не начинают мешать ребенку играть, заводить друзей и быть (в разумных пределах) самостоятельным.

Как предотвратить проблемы.

  • Создайте у ребенка ощущение безопасности. Это можно сделать, соблюдая режим, находя время для общения с ним.
  • Относитесь с участием ко всем чувствам ребенка, даже если вам не нравится, как ребенок себя ведет: «Я вижу, ты испугался. Думаю, я тоже испугался бы этой большой собаки».
  • Разными методами помогайте ребенку выразить свои страхи и опасения. Для этого можно: поговорить о них, нарисовать их; сочинить страшные истории и записать их.
  • Почитайте книжки, лучше всего традиционные сказки, в которых говориться о том, как героям удалось преодолеть трудности и спастись от опасностей.

Как справиться с проблемой, если она уже есть.

  • Не поддавайтесь соблазну сказать что-то вроде: «нечего тут бояться».
  • Никогда насильно не заставляйте ребенка сделать то, чего он боится.
  • Старайтесь поддержать его: «Я знаю, что ты боишься темноты, давай оставим дверь приоткрытой. Я буду в соседней комнате, и ты всегда сможешь позвать меня».

 

Материал подготовила воспитатель
группы «Теремок» Тюхменева Л. Ю.

Категория: "Говорит воспитатель" | Добавил: Модератор (13.04.2015)
Просмотров: 361 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]