Речевые игры по дороге в детский сад.
Уважаемые родители! Чтобы ваша дорога в детский сад была интересной и весёлой, предлагаю вашему вниманию несколько интересных игр.
- «Что из чего состоит?». Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, манжет, карманов, пуговиц.
- «Кто кем был раньше?». Курочка раньше была цыплёнком а ещё раньше яйцом. Рыба была раньше мальком, а ещё раньше икринкой. Яблоко раньше было цветочком.
- «Что общего?». Что может быть общего у яблока и кубика? Они могут одного цвета: зелёного или красного, или жёлтого. Что общего у ёлки и кактуса? У них есть иголки. Что общего у птички и самолёта? У них есть крылья.
- «Что произойдёт, если…», например, не закрыть холодильник? Оставить включённой воду? Выслушайте ответы ребёнка. Некоторым вы удивитесь сами. Такая игра учит мыслить ребёнка.
- «Один-много». Стул-стулья, стол-столы, пень-пни, человек-люди.
- «Назови ласково». Кот-котик, сосна-сосёнка, оса-осонька.
- «Я знаю пять имен девочек» (пять названий, фруктов, овощей, мебели и т.п.) Ребёнок идет и на каждый шаг произносит слова: Я знаю пять названий мебели: диван-раз, стул-два, стол-три, шкаф-четыре, тумба-пять.
- «Обобщаем». Вы называете: лимон, яблоко, груша. Ребёнок должен обобщить, это – фрукты.
- «Скажи наоборот». Хорошо-плохо, высокий-низкий, поздно-рано и т.п.
- «Придумай слово на заданный звук или с заданным звуком». Предложить ребёнку назвать слова, например, со звуком «М». (машина, мост, мама, мыло..)
- «Загадываем слово». Ребёнок загадывает любое слово. Взрослый с помощью наводящих вопросов пытается узнать, что это. Например: это съедобное? У него есть крылья? Это любит кушать зайчик? Потом взрослый и ребёнок меняются местами.
Данный материал взят из открытых источников интернета.
Учитель-логопед Коряковцева Галина Николаевна |