Главная » Статьи » "Говорит воспитатель"

Показатели успешного развития ребенка 6 лет.

Показатели успешного развития ребенка 6 лет.

Ребёнок хорошо развивается, если он:
-- Правильно произносит и знает все буквы и цифры
-- Делает попытки письма
-- Немного философ в это время: умеет и любит рассуждать,
-- Берётся за все взрослые дела охотно, любит, когда у него всё получается
-- Предпочитает общество своего пола
-- Инициативен, имеет свои предпочтения во всём и отстаивает их
-- При неудачах - не ищет виноватых и не заискивает,, не умничает и не дурачится, а искренне огорчён и стремится разобраться в причинах.
-- Стремится всему научиться и попробовать всё самому
-- Владеет всеми навыками самообслуживания
-- Охотно помогает взрослым
-- Проявляет активность в общении, задаёт вопросы и сам пытается на них ответить.
-- Имеет друзей, любимые занятия, охотно выполняет поручения взрослых.
-- Иногда любит нарушать правила, и это нормально для шестилетки.

Познавательная деятельность: в шесть лет ребёнок знает имя и отчество своих родителей, дедушек и бабушек, знакомы и своё отчество. Понимает родственные связи: Бабушка - мама папы, мама мамы, мамина мама, папина мама.  Начинает ориентироваться в городе: запоминает дорогу куда-либо после нескольких повторений этого пути, знает название своей транспортной остановки, близлежащих улиц. Знает названия месяцев, может сказать, какой сегодня день недели, месяц, какие бывают праздники зимой, весной. Помнит названия книг, которые ему читали, может ответить на вопрос, куда он ездил прошлым летом, в прошлые выходные. Начинает понимать время. Может подобрать слово, сам подобрать картинку, напоминающую слово, и объяснить эту связь. Может угадать предмет по признакам (Зелёный, толстый, длинный, овощ.. - огурец, кабачок..). Отличает форму слова от его содержания ( какое слово короче, час или минута? змея или червячок? ). Сравнивает пару слов ( предметов), называя не только сходство, но и различия ( ромашка и одуванчик - это цветы, ромашка белая и одуванчик белый, у ромашки серединка жёлтая, а у одуванчика - нет и т д ) Понимает сложные речевые конструкции: Саша пошёл гулять после того, как посмотрел телевизор. Что Саша делал раньше - гулял или смотрел телевизор? . Устанавливает причинно-следственные связи и закономерности: (Вова бросил в воду монетку- она утонула, бросил гвоздик-он утонул. Мама сказала, что железные предметы тонут. Утонет ли кнопка?). Шестилетний ребёнок может подобрать слова на заданный звук, придумывать слова с заданным количеством звуков, делить слова на звуки, умеет складывать и вычитать в пределах 10. Ребёнок может рисовать, конструировать, лепить по условию, которое задаёт взрослый.
РЕЧЬ. Ребёнок может рассказать о просмотренном спектакле, об увиденном на улице, в детском саду, о прошедшем дне, придумать рассказ по картинке, рассказать знакомую сказку, придумать конец истории, рассказать не только о действиях, но и о чувствах героя рассказа. Может рассказать о своих планах. Шестилетний ребёнок строит простые и сложные предложения.
МОТОРИКА. Ребёнок в этом возрасте прыгает через скакалку, попадает в движущийся объект, катается на велосипеде, соединяет прямой линией точки, находящиеся на расстоянии 7-8 см. друг от друга, копирует орнаменты, сложные геометрические фигуры ( трапеция, пятиугольник, шестиугольник), аккуратно раскрашивает, штрихует, может произвольно изменять силу нажима на карандаш, рисует по заданию взрослого палочки одинаковой высоты,копирует образцы, соблюдая размер ( кружки, квадраты), может продолжить заданный орнамент, повторить контур "извилистой дорожки", синхронно двумя руками приставляет каждый пальчик к большому пальцу.
ИГРА.  Дошкольнику становятся доступными настольные игры с правилами ( шашки, шахматы, различные "ходилки". Он играет в школу, принимая на себя роль учителя. 
ОБЩЕНИЕ. Ребёнок легко включается в игру с другими детьми, может договориться с партнёром о совместных действиях, хорошо понимает указания не очень знакомых людей по организации какой-либо деятельности. В присутствии родителей может по существу отвечать на вопросы незнакомых людей.
НАВЫКИ. В шестилетнем возрасте малыш может выполнять сложные инструкции ( В левом верхнем ящике письменного стола в красной коробке лежат карандаши. Принеси мне жёлтый.) Разбивание инструкции на этапы - не допускается.

Итогом психического развития в дошкольном возрасте является формирование психологической готовности ребёнка к обучению, включающей несколько аспектов:умственная готовность помогает ребёнку беспрепятственно усваивать материал школьных программ. Личностная - принимать требования школьной дисциплины и сознательно относиться к процессу учения. Физическая и физиологическая - выдерживать нагрузки, связанные с обучением, ( без ухудшения функционального состояния различных органов и систем организма )

С уважением учитель-логопед: Галина Николаевна Коряковцева.

Категория: "Говорит воспитатель" | Добавил: Модератор (22.05.2018)
Просмотров: 67 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]