Главная » Статьи » "Говорит воспитатель"

Кинезиологичесикие упражнения, которые улучшают работу мозга.

Кинезиологичесикие упражнения, которые улучшают работу мозга.

Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию кинезиологические упражнения, которые будут стимулировать работу мозга вашего ребёнка, будут способствовать развитию речи, интеллекта, памяти, внимания. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Кинезиологические упражнения гармонируют работу головного мозга.
Все упражнения ребёнок сначала выполняет вместе со взрослым, постепенно, от занятия к занятию, увеличивая время и сложность. Затем может выполнять один.

Комплекс №1. Упражнения выполняются, сидя за столом.

  1. Постучите по столу расслабленной кистью правой, а затем левой руки.
  2. «Домик». Соедините концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажмите на пальцы левой, затем наоборот. Отработайте эти движения для каждой пары пальцев отдельно.
  3. «Кольцо». Поочерёдно, перебирая пальцы рук, последовательно соединять в кольцо с большим пальцем, указательный, средний, безымянный, мизинец, и обратно, мизинец, безымянный, средний, указательный.
  4. Ладонь лежит на столе. Постучите каждым пальцем правой руки по столу под счет «1, 1-2, 1-2-3 и т.д.». Затем работает левая рука. Можно ускорять темп, можно работать одновременно двумя руками.
  5. Зафиксируйте предплечье правой руки на столе. Указательным и средним пальцами возьмите карандаш со стола, приподнимите и опустите его. Сделайте то же левой рукой.
  6. Вращайте карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным; указательным и средним; средним и безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону).
  7. «Ладушки-ладушки». Правая рука лежит на столе ладонью вниз, левая ладонью вверх. Одновременно сменить положение рук. Правую руку повернуть ладонью вверх, а левую повернуть ладонью вниз. Темп постепенно ускоряется.
  8. «Кулак - ладонь». Последовательно менять положение рук: кулак – ладонь – кулак - ладонь. Вначале медленно, затем темп ускорить. Вначале правой рукой, затем левой. Затем одновременно двумя руками: правая – кулак, левая – ладонь, затем одновременно сменить положение: правая – ладонь, а левая – кулак, постепенно ускоряя темп.
  9. «Ребро – кулак - ладонь». Поверните правую руку на ребро, коснитесь стола, затем согните пальцы в кулак, положите кулак на стол, раскройте кулак, выпрямите пальцы, положите руку на ладонь, и так несколько серий движений. Выполняем серию движений вначале одной рукой, затем другой. Вначале медленно, затем постепенно ускоряем свои движения.
  10. Вытяните руки перед собой, сгибайте кисти вверх и вниз. Затем вращайте обеими кистями по и против часовой стрелки (сначала однонаправлено, затем разнонаправлено), сводите и разводите пальцы обеих рук. Попробуйте с движениями рук одновременно широко открывать и закрывать рот.
  11. «Ухо – нос». Левой рукой взяться за кончик носа, правой рукой взяться за правое ухо. Затем, опустив ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук. Можно усложнить задание. Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой взяться за левое ухо. Затем, хлопнув в ладошки, поменять положение: правой рукой взяться за кончик носа, а левой рукой взяться за правое ухо. И так в течение нескольких минут, постепенно ускоряя темп.    

Комплекс № 2

  1. «Снеговик». Стоя. Представьте, что вы только что слепленный снеговик. Тело должно быть напряжено как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т.д. В конце упражнения мягко упадите на пол и лежите, как лужица воды.
  2. Сидя, согните руки в локтях, сжимайте и разжимайте кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполняйте до максимальной усталости кистей. Затем расслабьте руки и встряхните.
  3. Свободные движения глаз из стороны в сторону, круговые движения глаз. Затем вращаем глазами, как бы рисуя какую-нибудь геометрическую фигуру.
  4. Сделайте круговые движения плечами вперед-назад и пожимания ими, приподняв вверх, а затем опустите плечи и расслабьте их.
  5. «Дерево». Сидя на корточках. Спрячьте голову в колени, колени обхватите руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимайтесь на ноги, затем распрямляйте туловище, вытягивайте руки вверх. Напрягите тело и вытяните его вверх. Подул ветер, дерево сопротивляется натиску ветра, тело напряжено, ветер подул сильнее и сломал дерево: расслабить тело и наклониться (сломаться) вперёд, безвольно опустив руки.

С уважением учитель-логопед Коряковцева Г.Н.

Категория: "Говорит воспитатель" | Добавил: Модератор (19.06.2019)
Просмотров: 593 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]