Главная » Статьи » "Говорит воспитатель"

Игры с мячом на развитие речи детей.

Игры с мячом на развитие речи детей.

Уважаемые родители! Не забывайте играть со своими детьми! Речевые игры: потешки, загадки, считалки, песни, сказки и пословицы с использованием грамматического содержания,- способствуют стимулированию развития детской речи; расширению активного словарного запаса ребенка, а также воспитывают у него чуткость к звуковой форме слова.
Играя в речевые игры с ребёнком, можно использовать мяч. Мяч можно использовать во многих речевых играх. Родитель, одновременно бросая мяч ребёнку, задаёт ему вопрос, а ребёнок, вместе со своим ответом, возвращает мяч родителю. Игры с мячом, как и все игры и упражнения на развитие детской речи, способствуют усвоению детьми правильных грамматических форм слов и вырабатывают ориентирование в звуковой модели слова.
Цели, которые можно развить, играя с ребёнком в мяч:
- Развитие мышления и воображения, развитие памяти и, конечно, развитие речи
- Обогащение активного словаря ребенка за счет наречий, развитие логического мышления;
- Активизация временных понятий в словаре ребенка;
- Закрепление формы сравнительной степени качественных прилагательных и наречий;
- Закрепление понятия мужского, женского, среднего рода и формы множественного числа
- Активизация употребления в речи ребенка слов-антонимов, с использованием глаголов с приставками;
- Развитие внимания, ловкости и быстроты реакции.
Игра с мячом «Что за чем?". "Что, за чем всегда идёт Круглый год и каждый год."
Родители, бросая или перекатывая мяч малышу, задают вопросы. Например: * «Зима. А что за нею?». Малыш отвечает: «Весна» и бросает мяч обратно. * Сколько месяцев в году? Малыш называет, бросая мяч обратно родителю. * Назови летние месяцы.... Какой первый месяц зимы?...... Осень. А что за нею?..... Назови последний месяц осени...... С какого месяца начинается лето?...... Каким месяцем заканчивается весна?......
Игра с мячом «Бывает – не бывает». " Что бывает, а что - нет? Поскорей нам дай ответ."
Лучше всего игру проводить по временам года. Например, «Лето». Взрослый, бросая мячик ребенку, называет явление природы. Например: «Капель». Ребенок, возвращая мяч, должен дать ответ, бывает такое или не бывает. ....Ледоход,..... иней...., капель..... метель...., листопад...., роса...., заморозки..., град...., дождь..., сне..., гроза..... и т.д. Усложнение. Попросите ребенка дать полный ответ, объясняя возможность или невозможность этого явления природы в данное время года.
Игра с мячом «Сравни предметы» Мы легко дадим ответ, Что же больше, а что – нет, что выше, а что -нет, что ниже, а что -нет, что тоньше, а что нет...и т.д."
Бросая или перекатывая мяч малышу, мама говорит: «Апельсин большой, а арбуз еще …». Поймав мяч, ребенок должен сравнить эти фрукты и назвать сравнительное наречие: «… больше».... Клубника маленькая, а смородина ещё (меньше)..... Банан сладкий, а мёд ещё (слаще)..... Груша мягкая, а персик ещё (мягче).... Шнурок длинный, а нитка ещё (длиннее).... Яблоко твёрдое, а айва ещё (твёрже)..... Шарик лёгкий, а снежинка ещё (легче)... Сумка тяжёлая, а чемодан ещё (тяжелее) .......Виноград вкусный, а банан ещё (вкуснее) .... Пенёк низкий, а цветочек ещё (ниже) ....Тополь толстый, а дуб ещё (толще)...... Берёза тонкая, а камыш ещё (тоньше) .....Кровать мягкая, а подушка ещё (мягче) ....Дерево твёрдое, а железо ещё (твёрже) .....Лёд прозрачный, а стекло ещё (прозрачнее) ..Бантик узкий, а шнурок ещё (уже).. Озеро большое, а море ещё … (больше) ...Лужа глубокая, а море ещё (глубже)... Сегодня погода хорошая, а завтра будет ещё (лучше).... На дачу ехать долго, а на море ещё (дольше)...... Осенью холодно, а зимой ещё (холоднее)..... Утром светло, а днём ещё (светлее)..... В сапогах тепло, а в валенках ещё (теплее)... Вечером темно, а ночью ещё (темнее).... Весной солнце светит ярко, а летом ещё (ярче)..... Черепаха ползает медленно, а улитка ещё (медленнее) ......Весной птицы поют звонко, а летом ещё (звонче)....... Машина едет быстро, а самолёт ещё (быстрее).....
Игра с мячом «Один - много». " Есть - нет"
Родитель бросает ребёнку мяч и говорит, например: Дыня, ребёнок возвращает мяч и отвечает: "Дыни, много дынь".
Родитель бросает мяч ребёнку и говорит: "У меня есть одно яблоко...... у меня есть два яблока..... у меня есть пять яблок....".. Ребёнок отвечает, возвращая мяч: " У меня нет одного яблока,.... у меня нет двух яблок..... у меня нет пяти яблок...".. и т.п.
Так можно поиграть по всем лексическим темам.

С уважением учитель-логопед: Коряковцева Галина Николаевна.

Категория: "Говорит воспитатель" | Добавил: Модератор (12.11.2018)
Просмотров: 530 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]