Главная » Статьи » "Говорит воспитатель"

Готовность ребенка к школе.

Готовность ребенка к школе.

Ваш ребенок скоро пойдет в школу. Перед родителями встает вопрос: готов ли ребенок к этому? Что же это значит и как определить, готов ли ваш малыш учиться? И для чего вообще знать это? Может, стоит не забивать себе голову? Дождаться семи лет и отправиться в школу? Но ведь то, насколько ребенок будет готов к ней и определит  его успешность в учебе. То есть, дошкольник при поступлении должен обладать определенным уровнем психического развития, который необходим для обучения. И дело не в том, умеет ли он читать, считать и писать. Хотя при поступлении наблюдают и за этим.

 В возрасте 5-6 лет ребенка гораздо важнее научить учиться, чем чтению и счету. В этот период очень важно освоить ролевые игры, когда дети играют в школу, в магазин, в доктора. Дети усваивают правила общежития; узнают, что такое дисциплина, постигают азы взрослой жизни.
Сейчас уже многие дети к 7 годам овладевают счетом и чтением. Если ребенок по всем статьям подкован, есть опасение, что ему может быть скучно в первом классе. Тогда интерес к процессу обучения будет утерян на долгие годы. В этом случае логично определить ребенка в какую-нибудь специализированную школу с повышенной нагрузкой. Но это даст хорошие результаты только в том случае, если ребенок наигрался во все игры, которые следует проиграть в 3, 4 и в 5 лет.
  Обычно, начиная с 5 лет, дети уже мечтают о школе и рвутся туда. И многим мамам кажется: раз стремится учиться, значит, готов к школе. Это не всегда так: ведь школа для детей - символ взрослости, они просто хотят считаться более взрослыми, а вовсе не грызть гранит, называемый наукой. Поэтому разберитесь, как следует, на самом ли деле ваш сын или дочь готовы к школе.
Иногда умение ребенка читать любимые сказки и бойко называть цифры вводит мам в заблуждение. На самом деле может оказаться, что у ребенка не подготовлена рука к письму, и в школе он будет очень быстро уставать. А главное, у него может быть не развито произвольное внимание, когда ребенок заставляет себя заниматься тем, что может быть и не очень интересно.

Советы психологов для родителей, дети которых готовятся к школе:

  1. Уже сейчас постарайтесь постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.
  2. Чтобы ребенок мог слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает словесные инструкции и требования, которые должны быть четкими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Не пугайте ребенка будущими трудностями в школе!
  3. Перед школой и вовремя учебы проверяйте зрение и слух ребенка.
  4. При подготовке к письму ручку ребенок должен брать правильно,  разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, слева направо, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0, 5 см – это основной принцип нашего алфавита.

Запомните:

При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребенка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребенок делает охотно только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.

Постарайтесь, чтобы достижения ребенка не сравнивать со своими, ни с достижениями старшего брата, ни со сверстниками (не озвучивайте это при ребенке, даже если они в его пользу).

Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учебе для вашего малыша.

Упражнения для развития внимания, мышления, памяти.

  1. Самое первое из них – нахождение отличий. Возьмите, например, двух игрушечных зайцев или кукол и попросите ребенка, чтобы он нашел как можно больше отличий между ними (размер, цвет, одежда). Также можно находить различия в количестве, форме, длине и ширине различных предметов. В качестве наглядного материала подойдут картинки из детских журналов или любые предмета быта.
  2. Для выполнения другого упражнения возьмите группу предметов, попросите ребенка взглянуть на них, и отвернутся к стене, а сами в это время уберите один из предметов или переставьте. От ребенка требуется вычислить, какие именно передвижения были вами произведены.
  3. Для развития памяти великолепно подходят упражнения на описание предметов. Для этого дайте ребенку короткое время повертеть в руках какой-нибудь предмет, а потом спрячьте его. Ребенок должен описать спрятанный предмет как можно более точно.
  4. Еще одно упражнение для развития памяти состоит в следующем. Пусть ребенок посмотрит на какую-нибудь картинку, которую вы затем спрячете среди других картинок на ту же тему. Задача ребенка - отыскать ту картинку, которую вы показывали первоначально.
  5. Развитию мышления отлично способствует игра «Что здесь лишнее?». Возьмите несколько картинок и попросите ребенка найти среди них ту, которая по какому либо признаку явно отличается от остальных. Таким признаком может быть форма, цвет, размер или класс (например, дикие животные и домашние животные).
  6. Наконец, для развития речи заучивайте с ребенком стихи, просите его пересказывать вам сказки или составлять рассказы по картинкам, а самое главное – как можно больше общайтесь со своим сыном или дочкой на самые разные темы. После этого вам останется только купить ему первоклассный портфель и подготовку к школе можно считать завершенной.

 

Материал подготовила воспитатель группы «Теремок»

Тюхменева Л.Ю.

Категория: "Говорит воспитатель" | Добавил: Модератор (22.09.2015)
Просмотров: 348 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]