Главная » Статьи » "Говорит воспитатель"

Формирование интереса у дошкольника к посещению музея.

Формирование интереса у дошкольника к посещению музея.

Знакомство детей с музеем должно начинаться как можно раньше, а именно с дошкольного возраста. Не случайно, эстетическое воспитание рассматривается, как развитие способности понимать, воспринимать, чувствовать прекрасное в окружающем мире.

Музей–место, где хранятся и экспонируются предметы культуры, быта, истории, искусств. Это место, куда приходят люди, чтобы увидеть, узнать что-то редкое, то, чего не увидишь каждый день. Это хранилище человеческой памяти. В музей люди приходят, чтобы прикоснуться к чему-то святому, чему-то дорогому, к тому, что хочется запомнить.

В музее всё особенное: и экспонаты, и обстановка. И вести себя нужно не так, как можно вести себя на улице или дома. К сожалению, дошкольники, даже живущие в таком историческом городе как Санкт–Петербург, не часто ходят в музеи. И тем самым лишаются возможности приобщаться к этой стороне культуры народа.

В этом учебном году дети подготовительных групп посещали Павловский дворец. Посещение дворца - музея группой детей происходило в сопровождении педагогов.  У нас стояли такие задачи, как  формирование:

- познавательной мотивации;

- потребности посещать музей;

- культуры поведения в музее;

- эстетического вкуса.

Дети узнали, каких единых правил поведения они должны придерживаться.

По приходу в музей встречали детей  экскурсоводы. С группой «Родничок» работала Ирина Юрьевна. Её рассказы были эмоционально насыщенными, яркими.

В экскурсионной работе с детьми весьма эффективен вопросно-ответный метод. Поскольку все экскурсии представляют собой специфический вид общения, то с дошкольниками она предполагает постоянный, открытый диалог. Это обусловлено тем, что дети этого возраста особенно расположены к общению. Вопросы, которые детям задавала Ирина Юрьевна, носили отнюдь не риторический характер: каждый из них обычно подразумевал конкретный ответ, который дети давали хором или поодиночке.  Ответ стимулировал дальнейший ход беседы. Предпочтение отдавалось не вопросам на знание (хотя они тоже необходимы), а тем, которые требуют работы воображения, обращение к собственному жизненному опыту и, что более важно, побуждают к детальному рассматриванию, наблюдению, к отгадыванию смысла и значения того, что видят дети.

Существенной особенностью детского восприятия является то, что дети лучше усваивают материал через осязание. На занятия с детьми специально приносились материалы, из которых изготовлялись предметы быта, интерьера, которые дети могли взять в руки.  Использование такого приёма в работе с детьми  увеличивает запоминание ими информации и обеспечивает точность описания и изображения исторических предметов и ситуаций. Поэтому часть экскурсии отводилась практической деятельности детей. Дети могли потрогать ткани, камни, попробовать украсить фольгой небольшие фрагменты предметов, имитируя работу мастеров по нанесению сусального золота для украшения интерьера дворца.

Музейная информация может быть активно освоена и другими способами, например в игровой деятельности. Игра в жизни ребёнка – ведущая форма познания. Именно в ней они лучше сосредотачиваются и больше запоминают, развивают способность мысленно манипулирования с предметами; пробуждается творческое начало, развивается воображение. Детям нравилась такая форма общения,  как рассказывание сказок.

Ирина Юрьевна начинала рассказывать  сказку об «оживших» экспонатах, а дети продолжали её, представляли себе, что именно старинные вещи могут вспомнить о своём прошлом, своих прежних хозяевах. Было коллективное придумывание небольшого сказочного действия, исполнители которого дети, а действующие лица – музейные экспонаты. Использовалась такая игра, как «Живая скульптура». Она направлена на развитие пластического чувства, зрительной памяти и наблюдательности: дети принимали позу наиболее запомнившейся скульптуры. Непринуждённая беседа, в форме которой протекают занятия с детьми, вносят в экскурсию немалый элемент непредсказуемости. Поэтому экскурсоводу надо было обладать даром импровизации, быть находчивым, но одновременно и достаточно строгим.  Занятия в музее проходили в виде игр – путешествий, в ходе которых экскурсовод знакомила детей с тканями, из которых шили в те далекие времена, костюмы, платья, шторы. Экскурсовод рассказывала детям, из каких стран доставляли в царский дворец ткани, камни и другие предметы.

Экскурсии детей в музей необходимы. Образная память ребёнка сохранит впечатления, полученные в детстве, и он сможет снова к ним обратиться в более зрелом возрасте.

Воспитатель группы «Родничок» Тюхменева Л. Ю.

Категория: "Говорит воспитатель" | Добавил: Модератор (22.05.2018)
Просмотров: 69 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]