Главная » Статьи » "Говорит воспитатель"

10 способов помочь ребёнку понимать речь.

10 способов помочь ребёнку понимать речь.

Данную статью предлагаю вниманию родителей, у которых есть маленькие дети и которые испытывают трудности с пониманием речи. 10 советов, чтобы помочь маленьким детям лучше воспринимать и понимать вашу речь.   

  • Прежде чем что-то хотите сказать ребёнку, постарайтесь быть на уровне глаз ребёнка, поймайте его взгляд, убедитесь, что он смотрит на вас. Если он сосредоточен на чём-то другом, то сначала привлеките его внимание, например, тронув его за плечо.
  • Следите за тем, чтобы уровень шума в окружающей среде был как можно ниже, чтобы ребёнку было проще сосредоточиться на том, что вы говорите. Например, выключите музыку или телевизор, прежде, чем дать инструкцию ребёнку.
  • За один раз говорите ребёнку только одну, короткую инструкцию. Убедившись, что он понял, можно дать следующую. Например: Найди мишку. Возьми мишку. Принеси мне мишку. Посади мишку на стул.
  • Уменьшайте количество слов при обращении к ребёнку, обращайтесь к нему на том уровне, который ему понятен. Используйте правило «плюс одно слово» - говорите ребёнку на одно слово больше, чем может сказать ребёнок. Например, говорите ребёнку короткие фразы из 2-3 слов, если ребёнок может сказать одно-два слова. И так далее.
  • Сопровождайте речь жестикуляциями. Например, указывайте ему на ботинки, когда говорите: «Надень ботинки» или указывайте на стул, когда говорите: «Сядь».
  • Помимо указательного жеста, сопровождайте свою речь подчёркнутой мимикой, старайтесь говорить эмоционально, чтобы вовлечь ребёнка.
  • В повседневных ситуациях комментируйте и описывайте действия ребёнка, при этом не забывайте упрощать язык и говорите так, как вы обычно обращаетесь к нему. Вы можете сказать «игрушки», когда он начал в них играть или убирать их, или «ботинки», когда он снимает, надевает ботинки.
  • Старайтесь регулярно играть с ребёнком и при этом моделировать для него речь и комментировать его действия. Следуйте за интересами ребёнка, называйте его любимые игрушки и сопровождайте короткими фразами его действий.
  • Попробуйте метод «тотальной коммуникации», т.е. сопровождайте свою речь альтернативной коммуникацией (тем способом альтернативной коммуникации, которую использует или учится использовать ваш ребёнок). Например, сопровождайте некоторые слова, жестами из жестового языка вашего ребёнка.
  • Можно использовать визуальную поддержку, например, использовать карточки, в которых отражена, изображена та или иная инструкция. Например, карточка с изображением играющих на улице детей, означает инструкцию «идём гулять» и т.п.            

Данный материал взят из открытых источников интернета. 

С уважением учитель-логопед Коряковцева Галина Николаевна

Категория: "Говорит воспитатель" | Добавил: Модератор (15.12.2019)
Просмотров: 18 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]