Главная » Статьи » "Говорит воспитатель"

Как научить ребенка слышать с первого раза.

Как научить ребенка слышать с первого раза.

Вопрос непростой. Даже взрослые люди, бывает, не слышат с первого раза. Но, может быть, эти взрослые выросли из детей, которых не научили слышать с первого раза? Попытаться научить этому ребенка все же стоит.

Алгоритм следующий:
1. Прежде всего, убедитесь, что вас внимательно слушают.
Так бывает, что ребенок поглощен игрой или творчеством и действительно не слышит. 
Вы когда-нибудь разговаривали с маленьким ребенком, который очень хочет сказать вам нечто важное? Который аж захлебывается словами, чтобы успеть рассказать вам все, что рвется наружу. Ребенок в таком случае обычно даже фиксирует голову взрослого двумя руками, чтобы удержать внимание. Да-да, обхватывает пухлыми ладошками, так, чтобы взрослый не смог отвернуться. А то вдруг отвернется и не услышит важную важность.
Держать ребенка за голову совершенно лишнее. Но можно держать его за плечи. В принципе, достаточно установить глазами зрительный контакт. Если меня 100% увидели, то вероятность, что меня услышат, существенно возрастает. Когда вы что-то говорите глаза в глаза, это очень трудно пропустить мимо ушей.  Дети  хотят что - то сказать приятелю по играм, руками разворачивают его к себе. Они искренне хотят быть услышанными.
Еще очень важно обращаться по имени. Или даже просто обращаться. Сказанное без обращения – это чаще всего обращение в никуда и эффект от этого никакой. По опыту педагогической деятельности могу сказать, что «Прибираем игрушки» пролетает мимо гораздо чаще, чем «Ребятки, глазки свои на меня подняли! Подошло время обеда. Начинаем все прибирать игрушки».
 

2. Убедитесь, что ребенок вас действительно услышал.
Слушал и услышал – это не одно и то же. Визуально человек вроде бы и слушал, и в глаза смотрел, и, может быть, даже кивал или «угукал», а сам мыслями где-то очень далеко был. На всякий случай лучше переспросить. Что-то типа этого: «Ты меня услышал? О чем я сейчас попросила? Катя, что мы сейчас будем делать?» И если ответ совпал с тем, что вы до этого говорили – поздравляю, вы услышаны.

3. Договоритесь о последствиях.
«Я говорю, говорю, а как об стенку горох». Конечно. Если «говорю, говорю», то можно и дальше говорить, говорить, говорить…  Зачем слышать с первого раза, если будет и третий, и пятый? Чтобы научить слышать с первого раза, нужно говорить один раз. И предупреждать о последствиях.
 «Дети, надо быстро одеваться. Если долго будем одеваться, то не хватит времени на игры на улице», «Если через 10 минут не приберем игрушки, то опоздаем на музыкальное /физкультурное/ занятие».
Конечно, чтобы это сработало, надо, чтобы договоренности всегда исполнялись и последствия наступали.

 ВНИМАНИЕ! Очень важные дополнения по применению алгоритма.
Не применять третий пункт без первых двух. Это негуманно.
Учить детей не только последствиями, но и личным примером. То есть, обязательно слышать своего ребенка с первого раза.

Воспитатель группы «Теремок»
Тюхменева Л. Ю.

Категория: "Говорит воспитатель" | Добавил: Модератор (09.03.2016)
Просмотров: 301 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]