Главная » Статьи » "Говорит воспитатель"

Что должен знать и уметь ребёнок в 6-7 лет.

Уважаемые родители!
Предлагаю вашему вниманию, что должен знать и уметь ребёнок в 6-7 лет.

Окружающий мир.

  • Называть своё имя, отчество и фамилию, возраст, а также ФИО своих родителей, домашний адрес.
  • Знать название города, в котором он живёт, а также название столицы своей Родины, знатьназвание своей планеты.
  • Знать названия основных профессий, их сущность, основные трудовые действия и приносимую пользу.
  • Называть времена года, весенние, летние, осенние, зимние месяцы, части суток, дни недели и их последовательность, называть явления природы, осадки.
  • Различать среди животных зверей, птиц, насекомых, рыб.
  • Отличать диких животных от домашних, называть их детёнышей.
  • Называть овощи, фрукты, ягоды, грибы; называть и отличать садовые цветы и ягоды от полевых, лесных, называть отличия деревьев от кустарников.
  • Называть различные виды транспорта ( по месту передвижения и по назначению), а также технику.
  • Различать одежду, обувь, головные уборы.

Развитие речи.

 

  • Строить сложные предложения разных видов.
  • Составлять предложения из предложенных слов.
  • Образовывать новые словосочетания по образцу, по аналогии.
  • Объяснять смысл простейших пословиц, например, "Делу -  время, а потехе - час".
  • Составлять рассказ по одной картинке, а также по серии картинок.
  • Рассказывая стихи, использовать выразительность (например, применять различную интонацию для выражения радости, грусти, жесты и мимику)

Мышление.

  • Группировать предметы по определённым признакам и называть каждую группу обобщающим словом ( мебель, обувь, животные и т.д. )
  • Находить лишнее понятие среди группы предметов, объяснять свой выбор.
  • Находить сходства и различия между предметами и объяснять их.
  • Находить и объяснять несоответствия.
  • Достраивать простейшую закономерность.
  • Определять последовательность событий.
  • Делать простейшие умозаключения, например, "Если папа выше сына, значит, сын.....",  "Две девочки рисовали ромашки, а одна - колокольчики. Маша рисовала ромашки, Ира рисовала колокольчики. Значит, Катя рисовала...."
  • Придумывать названия картинке.

Память.

Запоминать 8-10 картинок или ряд из 8-10  простых по смыслу коротких слов
Запоминать на слух и повторять 5-7 цифр
Запоминать и повторять 8-10 пар связанных по смыслу слов. Например: медведь - малина, зонт - дождь...
Запоминать простейшие считалки и скороговорки.
Пересказывать небольшие рассказы, сказки; рассказывать стихи, передавать содержание картинок
Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Внимание.

  • Выполнять задание, а также слушать, не отвлекаясь, около 15 минут.
  • Точно следовать инструкции при выполнении задания.
  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками
  • Находить два одинаковых предмета среди нескольких похожих.
  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов
  • Копировать в точности узор или движение. Выполнять упражнения на быстроту реакции, например: :" Услышишь правильный ответ - похлопай в ладошки, услышишь неправильный ответ - потопай ногами"

Глазомер, пространственная ориентация, мелкая моторика.

  • Ориентироваться в тетради, используя понятия: "вправо", "влево", "снизу вверх", "справа налево" и т.п.
  • Регулировать силу нажима на карандаш и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета. 
  • С помощью карандаша, без линейки, изображать вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, дорисовывать вторую половинку заданного предмета.
  • Складывать по образцу простейшую фигуру.
  • Различать предметы по цвету, форме размеру. 
  • Располагать изображение на всём листе или в заданных пределах.
  • Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.

Основы грамоты и математики.

  • Делить слова на слоги (части), делить простые предложения на слова
  • Различать гласные и согласные звуки.
  • Определять количество и последовательность звуков в словах.
  • Знать цифры от 0 до 9, знаки "+"  "-"  "="  , сравнивать числа в пределах 10 с использованием слов "больше", "меньше".
  • Уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке.
  • Уметь получать каждое число первого десятка путём прибавления единицы к предыдущемучислу или путём вычитания единицы из последующего числа.
  • Составлять и решать задачи в одно действие на сложение или вычитание.

С уважением учитель-логопед Коряковцева Галина Николаевна.

Категория: "Говорит воспитатель" | Добавил: Модератор (13.03.2017)
Просмотров: 119 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]